Сеговия

Для чего нужно ехать в Сеговию? Ради древнеримского акведука, от которого сохранился примерно километровый участок, имеющий перепад высоты от одного метра до почти тридцати. Когда-то в 2010 году мы были в Таррагоне, недалеко от которой тоже есть фрагмент акведука, и даже купили открытку с его видом, но до самой постройки так и не доехали. А тут такая возможность. Плюс, в Сеговии есть собор ничуть не хуже толедского. Плюс, крепость-алькасар, красивый вид которой не раз попадался мне на календарях и прочей сувенирной продукции. Да ещё старший сын узнал, что в этом городе сохранился храм ордена тамплиеров, который по архитектуре отличается от типовых католических церквей. В общем, причин масса, поэтому, пока погода ещё благоприятствовала прогулкам, направились в Сеговию.

Дорога проходит через живописные края в отличие от унылой ламанчаской равнины на пути в Толедо. Мы ещё вдобавок свернули со скоростного шоссе на региональную трассу, чтобы заехать в расположенный недалеко от Сеговии очередной королевский дворец. Я уже писал ведь в первом рассказе про Мадрид о том, что этих дворцов в тех краях полно? Каждый король возводил резиденцию по своему вкусу, денежки водились. Вот в деревушке Сан-Ильдефонсо Филипп V, залепил дворец Ла Гранха в качестве летней дачи.

Путь от скоростного шоссе сперва ведет в горы на высоту почти два километра. Смотришь: у дороги указатель, на котором написано 1300 метров. Проехал совсем немного — уже 1400, ещё несколько минут — 1500. И так далее. Растительность меняется. Внизу южная, лиственная, если и встречаются сосны, то средиземноморские: раскидистые и с длинными иголками. А на такой высоте уже обычные наши подмосковные растут. Только не на равнине, а на крутых склонах. Но всё равно такое родное оно, хоть вылезай и пикник устраивай с шашлыками. Потом дорога спускается вниз, виляя довольно опасным серпантином. Испанцы в этих горах лес рубят, можно и с лесовозом на этой дороге встретиться. Прибыли в Сан-Ильдефонсо, встали на бесплатной парковке у дворца и пошли знакомиться со скромным бытом испанских королей.

По парку можно слоняться бесплатно, а вход во дворец уже за деньги. Но помню, что не сильно дорого, кого заманишь в такую глушь. Внутри дворца фотографировать не разрешают вообще. А снаружи — сколько хошь. Ну я и поснимал парк и вид на дворец из него. Жаль только, что фонтаны не работали.

Внутри рекомендуют смотреть на люстры, каждая из которых уникальна и делалась на королевской люстровой фабрике. Красиво, согласен. Обстановка тоже помпезная, но не Эрмитаж, нет. Да и я на аристократическую роскошь смотрю с пролетарским спокойствием. Меня в таких вещах интересует работа мастеров, которые это всё создавали, руки должны быть пришиты как надо, чтобы такие часы, скульптуры и лепнину сделать. Отдельно впечатлили гобелены в специальном тёмном зале. Видимо, для того тёмный, чтоб не выцветали. Полотна метров по 10 в длину и несколько метров высоту, то прославляющие добродетели христианские, то обличающие пороки бесовские. Насчет добродетелей не уверен, а вот в пороках мастерицы-ткачихи явно знали толк, со всем старанием изобразили. Считается, что эта коллекция гобеленов одна из самых мощных в Европе.

Погрузившись в машину, мы двинулись далее, в Сеговию, благо она не далеко, и дорога уже спокойная. В самом городе лучше всего двигаться по указателям к акведуку, потому что совсем рядом с ним находится въезд на платную подземную парковку. Тариф поминутный, за полдня мы отдали меньше десяти евро. И не жаль, ведь машина не под солнцем стоит, не раскаляется. Из парковки поднимаешься прямо к акведуку, там, где его самая высокая часть. Красота неописуемая!

Можно подняться почти на самый верх по лестнице. Я надеялся заглянуть в жёлоб для воды. А вот фигушки! Верхняя смотровая площадка расположена на пару метров ниже, чем надо. А против желающих забраться по древним камням на стене частоколом набиты острые длинные железяки. Но я заранее изучил этот акведук на картах Гугла и знал, что другой его конец ростом всего в метр, поэтому мы запланировали попозже прогуляться до него, а пока обойти средневековый центр и пообедать. Тем более что путеводители яростно советуют отведать местное блюдо из запечённого молочного поросёнка и суп по-кастильски.

Дойдя до площади возле собора, мы выбрали подходящую по меню таверну и угнездились в ней. Да, в исторических центрах всегда всё дороже, чем в паре кварталов от них. Но желания тратить время на поиски не было. Принесли нам и суп, и поросёнка. Оба блюда можно смело рекомендовать, настолько вкусно. Только из-за стола потом вылезать трудно после таких порций. Ну а употребив пищу обычную, можно перейти и к пище духовной.

Хоры, как и в толедском соборе, имеют резные стульчики и подставку под нотную книгу. Я даже заглянул в неё, но увидел понятно что по причине безграмотности.

Через дверь виднелся внутренний дворик с галереей — клуатр. Зашли и в галерею. В сам клуатр не пускают, это ж место для уединения и мыслей о высоком, а не для туристов с фотиками. Поэтому сфотографировал его через натянутые между резными колоннами лески. Видимо, от птиц. Затем мы вышли на улицу и поглазели на фасад собора. Нормально его отснять никак нельзя даже сверхширокоугольным объективом, слишком близко расположен дом напротив. А из него нам никто фотографировать не даст.

Время уже было ближе к вечеру, а старшему очень хотелось успеть к тамплиерам. Поэтому мы быстро дошли обратно до акведука, спустились по лестнице и в расположенной прямо у неё информационной будке уточнили часы работы нужной церкви. В запасе ещё оставалось достаточно времени, чтобы пройти ускоренным маршем до другого конца акведука вдоль всех его изгибов. Ну вот и прошли.

Постепенно его высота снижалась вслед за повышением уровня земли. Сперва исчез второй ярус арок, а затем и первый стал не нужен, перейдя в сплошную стену с башней, на которую можно было подняться. И вот там-то наконец удалось оценить сечение водопроводного жёлоба. Не сказать что вместительный. Но, наверно, хватало. А башня из себя представляет по сути колодец с крышей. То ли там можно было перекрыть воду, то ли, наоборот, регулировать разбор, используя как буферную ёмкость. Не знаю. Но точно не водонапорная — края ёмкости расположены практически на уровне жёлоба.

Вообще, учитывая рельеф местности и извилистость маршрута даже на этом небольшом сохранившемся участке, видно, какую задачу решили римские инженеры без вычислительных средств. Это ж надо, чтоб на таком расстоянии поддерживался практически постоянный незначительный уклон. Сильны были древние!

Вернувшись на главную площадь, мы спустились на парковку, сели в машину и отправились к тамплиерам. Штурман, то есть я, умело завел водителя, то есть жену, не в ту степь, пришлось возвращаться. Вся команда дипломатично не комментировала мои способности. А время шло. Но в конечном итоге мы приехали куда надо: к церкви Истинного Креста (Vera Cruz). Она не прямоугольная, как базилика, и не крестообразная, как соборы и церкви, а 12-угольная, почти круглая. Стоит вне городских стен, окна маленькие, сама непритязательная. Удобное место для тайных сборищ и плетения мерзких заговоров!

Внутри впечатление о сборищах заговорщиков только усиливается. Прямо по центру находятся два идеальных помещения для таких дел: одно над другим. Оба с куполообразным потолком. Очень удобно выходит: закрыл дверь в церковь, выставил посты снаружи, собрался в такой каморке узким кругом ограниченных лиц и шушукайся о делах своих тёмных под видом богослужения.

В настоящее время по причине упразднения ордена тамплиеров прямо вместе с самими тамплиерами церковь принадлежит другому ордену. Судя по флагам и крестам — госпитальерскому. Насколько я помню, один орден занимался охраной паломников на пути в Святую Землю, а другой — их лечением. Причем, изначально тамплиеры были так бедны, что даже эмблему себе избрали в виде двух всадников на одной лошади. Как едко заметил старший сын: «фольскштурм — одна лошадь на двоих». Давние традиции европейского воинства. А всё на нас валят, бред про одну винтовку на троих в Великой Отечественной тиражируют.

Ну, заговор мы плести не стали, осмотрели церковь и вышли на свежий воздух. Там тебе вид и на собор, и на Алькасар —  выбирай, что хошь!

С погодой в этот вечер повезло. Поэтому я поснимал замок с лужайки сзади, откуда обычно и делают его открыточные виды. А потом мы поехали вокруг, делая остановки по пути. Я карабкался на скалы и оттуда добыл ещё несколько снимков.

Внутрь Алькасара мы уже не успели. Ну и ладно, и так поездка насыщенная вышла. На обратной дороге я заранее не посмотрел весь маршрут, предложенный навигатором, сел за руль сам и погнал. Думал, выведет нас, как обычно, на мадридский МКАД, а там и до отеля домчим. Не тут-то было. В какой-то момент я осознал, что МКАД мы проскочили, и летим прямо в центр Мадрида. А дальше дорога ушла под землю. И не один километр она там шла. При этом под землей тоннель ветвится, какие-то полосы уходят, какие-то, наоборот, вливаются. И, что самое загадочное, навигатор продолжает работать и командовать, куда путь держать. Видимо, под землёй стоят ретрансляторы сигналов со спутников. Мало того, в какой-то момент над средней полосой, в которой я ехал, очередной зелёный реверсивный светофор вдруг сменился на красный. Я на всякий случай ушёл влево, и не зря. В этом ряду встала на аварийку машина, девушка-водитель выставила треугольник и возвращалась обратно. То есть под землёй ещё и обстановка оперативно отслеживается. Чудеса техники, однако.

Вот такая вышла забавная поездка в тоннеле вдоль реки. Потом, понятно, вынырнули обратно на поверхность, я утёр пот, всё ж, наверху как-то спокойнее, если свернёшь не туда, проще вернуться, куда надо. Зато без пробок домчались почти до отеля, тоже удобно.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s