Мадрид

На майские праздники мы всей семьей вылетели в Мадрид. Летели Люфтганзой, то есть через Германию, понятное дело. На календаре было 6 мая, когда мы поднимались на борт самолета. Я предложил поздороваться с экипажем «Хенде хох!», но идея не нашла поддержки в семейных массах. А зря! Потому что по прилету в Мадрид выяснилось, что доблестные немцы забыли оба наших чемодана в Мюнхене на пересадке. И нам пришлось сутки болтаться по загранице с двумя детьми без возможности переодеться в чистое и легкое. Так и ходили в водолазках и тёплых штанах по жаркой Испании весь следующий день, пока к вечеру наш багаж наконец-то не догнал нас в отеле. К ручкам были прикручены бирки со смайликом и надписью на двух языках: «Простите за опоздание, ваш чемодан!» Я чуть пену не пустил в ярости: это, оказывается, наши чемоданы во всем виноваты, а не тормознутые аэропортовые службы. Чтоб уже закрыть эту волнительную тему замечу, что на рейсе обратно один из чемоданов лишился колесиков с мясом. Именно в таком непотребном виде он выехал к нам на багажной ленте. Тут не только «Хенде хох», тут на целый «Гитлер капут!» Люфтганза наработала. Компенсировать, кстати, отказались. Вот такой вот теперь немецкий орднунг, будьте бдительны, товарищи. Ну их к псам, дальше про Испанию. (Обновление от 7 августа 2017 г. — надысь Люфтганза прислала письмо, где признают свои оплошности и согласны возместить ущерб чемодану в полном объеме, а если были расходы на покупку одёжи, то и их по чекам тоже возместят: полцены от обычных шмоток и полную от труселей и памперсов. Ну, мы ничего не покупали, парились весь день в тёплом белье с начесом, поэтому я удовлетворюсь компенсацией за починку чемоданных колес).

Наш постоялый двор Silken Torre Garden располагался на окраине Мадрида. Отель хороший, смело могу рекомендовать. Номера просторные, чистые, новые. Парковка у гостиницы своя подземная. В ста метрах находятся и станция метро, и супермаркет, где мы покупали еду и напитки на вечер. Завтраки более чем пристойные. В общем, захотел бы придраться — не смог бы придумать к чему. Поблизости есть китайский ресторан, который работает совсем допоздна, кормят там недорого, обильно и вкусно. Мы туда практически каждый вечер ходили, потому что возвращались с осмотра окрестностей поздно, а в том спальном районе с работающими до ночи забегаловками не густо.

Поскольку в первый день мы остались без чемоданов, то и крепление для нафигатора, и прочие полезные вещи, необходимые в автомобильных поездках, нам были недоступны. Хорошо ещё, что добрые работники автопрокатной конторы вошли в наше положение, и где-то раздобыли для нас совершенно новый запечатанный шнурок для автомобильной зарядки смартфона. А то в полночь без навигации переть до незнакомого отеля в незнакомом городе было бы совсем уныло. Так что в ожидании багажа мы отправились по Мадриду.

Начать решили сразу с королевского дворца. Он находится на противоположном конце города, на метро домчались за 25 минут. По московским меркам это ни о чём. На каменном парапете возле здания оперы у метро с одноименным названием закреплена металлическая объёмная карта центра Мадрида с примерной линией средневековых стен. Забавная штука. Дворец — совсем рядом с оперой. Нынешний король во дворце не живет, бывает там только по особым случаям. Поэтому внутрь пускают кого попало. Мы в первый день решили внутрь не пробираться, оставить осмотр интерьеров всех достопримечательностей на конец отпуска. Потому что по прогнозу погода должна была через пару дней испортиться. Тогда и настанет самое время прятаться под крышу. А пока походили вокруг, осмотрели статуи, клумбы, фонтаны, сфотографировали через решётку главный вход. Клумбы, кстати, красивые, кусты высажены в виде лабиринта, чем порадовали младшего. Что за король красуется на фонтане, я до сих пор не в курсе. Увеличил фотку, рассмотрел надпись, а через пять минут уже забыл, кто это. Я только Изабеллу и Фердинанда знаю, потому что при них отняли у мавров Гранаду, завершили Реконкисту, объединили Испанию и отправили Колумба в командировку. А остальных не различаю. Умничать и писать сведения из гугла и путеводителя, выдавая их за свои знания, я в этот раз не в настроении, пусть все читатели моих записок теперь знают правду, что я неуч.

Сбоку от дворца находится Альмуденский (простите мой испанский) собор. Довольно помпезный, но при этом как-то не особо впечатляющий. Сбоку от собора машет руками бронзовый поляк Войтыла, он же папа римский Иоанн Павел II.

От собора мы двинулись в сторону главной средневековой площади Мадрида, которая так и называется: Пласа Майор. По дороге осмотрели церковь Вооруженных сил (я забыл, как она точно именуется, но Fuerzas Armadas точно было в её названии), дома с фресками под крышей, мадридскую мэрию, забавные дверные ручки (ладонь можно приподнять и стукнуть ей по нижней железяке и церковь Сан Мигель общества Опус Деи.

Совсем скоро мы пришли на Пласа Майор. Супротив нашей Красной площади маловата будет. Народу — не протолкнуться, да еще часть пространства столики кафешек отъедают. Сомнительное удовольствие харчеваться посреди суеты и толчеи, но кому что нравится. Мы нашли подходящий ресторан вне площади, благо с забегаловками в центре Мадрида никаких проблем нет. Со всех сторон прямоугольная площадь окружена красным зданием, на фасаде которого фрески изображают интересные сюжеты, некоторые из которых вполне могут вдохновить немецких кинеметографистов-документалистов. Мы пересекли площадь по диагонали и далее наткнулись на театр Кальдерон, из окон которого торчат надувные ноги в чулках в качестве рекламы очередного шоу. В метро тоже много попадается рекламы этого шоу с полностью раздетыми актерами, которые прикрывают срам разными предметами. Безобразие, ведь это могут увидеть дети! А, поздно, уже видели. Переживая за облико морале, мы поспешили обратно к Деве Марии Альмуденской. По дороге, правда, завернули на здоровенный мост неподалеку, просто посмотреть.

Неподалеку от королевского дворца находится вывезенный из долины Нила храм Дебод. Нам вообще интересен древний Египет, но беда в том, что все его основные постройки находятся в Египте современном, который нам совсем не интересен. А тут такая возможность — не выезжая к арабам посмотреть на контрабандные древности. Пешком идти от дворца совсем не долго, тем более, что по пути можно поглазеть за интересные здания. В сам храм пускают бесплатно, но ограниченными по численности группами. Нужно отстоять очередь. Детей отправили в тень, чтоб не запарились в водолазках на солнце, а меня жена отпустила пофотографировать. Вот я и бегал вокруг храма, снимая его то спереду, то сзаду, где фонтан, то со смотровой площадки неподалеку вид на собор.

Потом мы прошли внутрь. Там хорошо, потому что прохладно. И резьба по песчанику, я её хоть посмотрел вживую, интересно же. Кроме древностей в храме есть и современности в виде макетов самой постройки и местности, где она располагалось. Храм маленький, внутри даже группе из 15 человек тесно, но какое-то представление составить о египетской архитектуре можно, что замечательно.

Потом мы прошли ещё немного до станции канатной дороги, рассчитывая прокатиться на ней, чтобы дать ногам отдых. Но я, предлагая семье это развлечение, не учел, что таких умников в воскресный день немало. Очередь на подъемник была такой, что нуегонафиг, решили мы единодушно, потея в плотной одежде под 30-градусным солнцем. Добрались до ближайшего метро, и поехали обратно в номер под душ, смыть впечатления первого дня.