Барселона, 2013 (часть 2)

На четвёртый день все разбрелись кто куда. Я пошёл в Готический квартал. По его узким улицам бродить интересно: то встретится средневековый дворец, построенный на остатках древнеримской стены, то сама стена с башнями, а то и современные здания. Фотопулемётил я исправно. Судя по всему, район весёлый. Подъезды, в которые двери открыты, тёмные и пахнут мусором и мочой. Иногда попадаются шприцы. Обязаны быть и карманники. Поэтому фотоаппарат на пузе объективом вперёд я никогда не таскаю, пусть у других оптику тырят. Отснял, что хотел, аппарат — в сумку, руку на неё положил, и можно идти дальше.

Во время блужданий вышёл к церкви Ла Мерсе с большим куполом, статуей на нём и барочным фасадом. Заглянул внутрь — красиво! Но там шла пышная испанская свадьба, решил не мешать людям, затвором клацать не стал. Постоял у входа, поразглядывал интерьер и тихо ушёл. Напротив церкви отснял фонтан с Нептуном на четырех женщинах-кошках. Потом дотопал до порта, воссоединился с теми из своих, кто посещал аквариум.

Вместе мы отправились в морской музей. В музее выяснилось, что не только у нас в стране любят широко гульнуть на «Авроре». Вся богатая экспозиция, которую я видел в прошлый раз, оказалась снесена практически подчистую в запасники. Зато в опустошенных эллингах бывшей верфи-музея накрыты столы, диджеи настраивают аппаратуру, официанты расставляют бокалы. Осталась только галера, и с той сняли вёсла и трапы. При этом забубенили дикую вращающуюся кислотно-цветастую подсветку, так что ничего толком сфотографировать нельзя. Какой-то там экономический форум арендовал площади музея для пьянок и веселья. Для компенсации порушенного удовольствия предлагается посетить по тому же билету припаркованную в порту шхуну 1918 года постройки. Понятно, что посетили, чего уж. Шхуна маленькая, интересно только детям.

Затем я снова вернулся в готический квартал, заглянул в церковь Санта Мария дель Пи. До пяти вечера в неё можно попасть только за деньги как в музей, а после пяти бесплатно как в церковь. Причем, так поступить мне порекомендовали тетеньки, которые билеты утром продают. Понятно, что я пришел попозже, увидел, что я не один тут турист, так что, стараясь не мешать службе, тихонько пофотографировал и потаращился, стоя в уголке.


12 мая, в последний праздничный день на Родине, родители улетели домой. Ну а мы улетали днем позже, продлив себе майские каникулы. Поэтому, проводив старших в аэропорт, отправились на гору Тибидабо. На неё везут поочередно три вида транспорта: сначала метро, потом — в качестве развлекухи — старый, весело поскрипывающий и дребезжащий «Голубой трамвай», а напоследок фуникулёр. В трамвай пускают по количеству мест в нём, туристы скучно ждут своей очереди, не штурмуют его и на колбасе не катаются.

На горе, господствующей над городом, при генерале Франко была сооружена церковь Святого сердца. В путеводителях пишут, что это было сделано в назидание барселонцам за их поддержку республиканцев в гражданской войне, поэтому церковь не пользуется популярностью у местных. Может, это и так, но вообще, церковь расположена в таком месте, что туда для отмаливания каждого греха особо не набегаешься. Даже туристов немного, прямо скажем. Видимо, чтобы компенсировать мрачность наследия прошлого, барселонцы забабахали поблизости парк аттракционов.

По сравнению с Порт Авентурой, что в Салоу, тибидабский парк слабоват. В основном представлены развлечения для совсем маленьких детей. Американские горки меня не развеселили, маловаты. А вращающиеся взрослые аттракционы укачивают. Поэтому я пошел грустить в подходящее место: в церковь. Крипта, нижняя церковь, как и положено, мрачная и темная, поэтому мне там понравилось. И подсветка организована грамотно. Знатоки могут среди фотографий увидеть копию монсерратской девы Марии с младенцем и мозаику, изображающую те же монастырь и гору. Сама церковь пуста и гулка. Можно на лифте забраться ещё выше и походить на балконе у ног Христа, но я не вдохновился.

Вместо этого я давно хотел залезть на башню Саграды. Поймал своих, всё это время катавшихся на немногочисленных взрослых аттракционах, мы вместе перекусили и спустились в город. Трамвай проигнорировали, после фуникулера пошли к метро пешком. По пути свернули, чтобы посмотреть на подводную лодку в горах Каталонщины, поставленную возле тамошнего Политехнического музея.

В Саграду, в отличие от утра, в 6 вечера очереди нет вообще. Быстро взяли билет в собор плюс лифт, прошли мимо привязанного к столбу Христа внутрь, а там уже включено вечернее освещение. Красота!

Лифт внутри одной из башен быстро поднял наверх, а вниз мы стали спускаться по винтовой лестнице, периодически выглядывая на улицу через многочисленные отверстия. По пути попадаются балкончики, не забранные, кстати, металлической сеткой, в отличие от парижского Нотр-дама или флорентийской колокольни Джотто. Так что тем, у кого кружится от высоты голова, лучше на них не выходить, плохо станет.

Я специально сфотографировал одно витражное окно снаружи и изнутри. Потому что в который раз меня удивляет контраст между невзрачностью внешнего вида таких окон, и красотой изнутри, особенно когда в стёкла лупит солнце.

Ну а после ужина, ночью, мы снова прогулялись по Готическому кварталу. Штатив, понятно, взяли с собой, не зря ж его самолёт вёз в Барселону.


В последний день с утра до вылета было несколько часов, поэтому я метнулся из гостиницы на такси в парк Гюэль, построенный — удивительно! —по планам Гауди. На входе стоят два известных по путеводителям и открыткам «пряничных» домика, а сам парк — это что-то вроде вписанных в холмистый ландшафт псевдодиких нагромождений, колонн и гротов. Восторгов у меня не вызвало, но смотрится неплохо. Не зря заехал.

Кроме пряничных домиков парк известен своей длинной извилистой скамейкой, окаймляющей всю террасу напротив входа, и мозаичной ящерицей, из пасти которой течет струйка воды. Такое ощущение, что туристы круглосуточно толпятся вокруг бедного пресмыкающегося, мацают руками и фоткаются на фоне. Если с каждого по методу Остапа Бендера в Провале брать по евро за право снимать, то можно быстро стать миллионером — народ в очередь стоит, нетерпеливо отгоняя тех, кого уже запечатлели с рукой в пасти или на попе ящерицы. Я просунул объектив сквозь толпу и сфотографировал обстановку.

Реклама

Добавить комментарий

Заполните поля или щелкните по значку, чтобы оставить свой комментарий:

Логотип WordPress.com

Для комментария используется ваша учётная запись WordPress.com. Выход / Изменить )

Фотография Twitter

Для комментария используется ваша учётная запись Twitter. Выход / Изменить )

Фотография Facebook

Для комментария используется ваша учётная запись Facebook. Выход / Изменить )

Google+ photo

Для комментария используется ваша учётная запись Google+. Выход / Изменить )

Connecting to %s